О Центре
Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП)
Департамента образования города Москвы - один из первых созданных в
Москве и России центров по оказанию комплексной
медико-психолого-педагогической помощи детям и подросткам.
Открыт по решению Московского правительства в 1994 году. В Центре работают
опытные, высококвалифицированные специалисты: дефектологи, логопеды, нейропсихологи, клинические и социальные психологи, психиатры,
психотерапевты, неврологи, педиатры, педагоги. Среди 170 сотрудников Центра
два
доктора и три кандидата медицинских наук, один доктор и пять кандидатов
психологических наук.
лям:
Диагностическая и коррекционная работа с
детьми, страдающими детским аутизмом
В Центре используются эффективные программы для детей с аутизмом
различной степени выраженности.
"Поддержка аутичных и отстающих в
развитии детей" (TEACCH (Э.Шоплер, М.Ланзинд, Л.Ватерс).
Программа «Обучение детей с синдромом
детского аутизма пониманию другого человека». Teaching children with
Autism to Mind Read (P.Howlin, S.Baron-Cohen, J.Hadwin).
Программа «Обучение речевым навыкам» (Teach
me language (S.Freeman, L.Dake)).
Метод облегченной коммуникации (FC.
M.Crossley).
Ориентация в социальном мире (Дженет
МакАфи “Navigating the social world”).
Программа «Обучение спонтанной
коммуникации аутистов и детей с другими нарушениями развития» (L.R.
Watson “ Teaching spontaneous communication to autistic and
developmentally handicapped children”).
Начальная
школа для детей с аутизмом
Учебный план школы в себя три программы:
-
программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида,
для детей, страдающих задержкой психического развития;
-
программа для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающие
классы);
-
программа для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида для детей с
умственной отсталостью (лёгкой степени).
Важное
направление работы школы – это поэтапный перевод детей с индивидуальной
формы обучения на классно-урочную.
Обучение в
школе сочетается с коррекционной работой, которую проводят специалисты
разного профиля: педагоги-психологи, учителя-дефектологи,
учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования (студии: музыки,
театра, рисования, лепки, домоводства, плавания, ЛФК, информатики).
Группы для детей с общим недоразвитием
речи
Целью работы групп
является подготовка детей 4 -6 лет с общим речевым недоразвитием к
правильному восприятию и воспроизведению речи. а также работа с
родителями для организации целенаправленной помощи детям. Работа
проводится с использованием оригинальных авторских программ,
разработанных в Центре.
Группы для детей с заиканием
Целью работы является
оказание помощи заикающимся детям разного возраста в обретении свободы
речевого контакта и преодолении логофобии. Занятия с логопедом
дополняются психологической коррекцией, направленной на уменьшение
тревожности, улучшение коммуникации
Группы по коррекции дисграфии и дислексии
Целью работы является
усовершенствование навыков письма и чтения, развитие процесса звуко -
буквенного анализа, слухового и зрительного внимания для преодоления
специфических ошибок в письменной речи. Работу с детьми помимо логопедов
проводят нейропсихологи и специалисты по двигательной коррекции.
Используются оригинальные авторские методики, разработанные в Центре.
Группы по коррекции поведенческих
расстройств
(нарушение общения, гиперактивность, агрессивность)
Целью работы групп
является развитие планирования и контроля своего поведения, формирование
внимания, развитие умения сотрудничать с другими людьми. Используются
следующие методы: арттерапия, бихевиоральная программа по стабилизации
аффективно - эмоциональной сферы, коррекция функции внимания,
динамическая терапия и др.
Группы подготовки к школе
Целью работы является
подготовка к обучению грамоте, формирование математических понятий и
пространственных представлений, развитие крупной и мелкой моторики,
зрительно моторных координаций, функции программирования и контроля
деятельности. Занятия проводятся нейропсихологом, логопедом,
специалистом по двигательной коррекции. Параллельно проводится
психотерапевтическая работа с родителями, которые помимо посещения
специальных родительских групп принимают участие в проведении занятий с
детьми.
Коррекция когнитивных нарушений
Цель занятий заключается
в развитии пространственного мышления, понимания логико-грамматических
конструкций, правильного использования предлогов, формировании функции
программирования и контроля. Работа проводится по оригинальным авторским
программам, разработанным в Центре.
Психотерапевтическая работа
Психотерапевты Центра
проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми, их родителями,
сеансы семейной психотерапии. Работа направлена на формирование
эмпатических взаимоотношений, способности конструктивного решения
проблем, улучшение адаптационных возможностей и социального
функционирования, формирование навыков общения, развитие умения
сотрудничать с другими людьми, прогнозировать поведение других людей,
формирование планирования и контроля своего поведения.
Психиатрическое консультирование
Врач-психиатр оказывает
специализированную консультативную и лечебно-диагностическую помощь
детям и подросткам, обратившимся в Центр. Чаще всего – это дети с
психическими заболеваниями и дети с «пограничной психической
патологией».
Неврологическая помощь
В Центре, наряду с
психиатрами, проводят консультации неврологи. Помощь оказывается детям с
двигательной расторможенностью, имеющим трудности в учебе, нарушением
школьных навыков (чтения, счета, письма), задержкой психо-речевого
развития, речевыми проблемами (в том числе заиканием, запинками в речи),
тиками, энурезом, расстройством сна.
Школа коррекционно-развивающего обучения
В школу принимаются дети с выраженными трудностями в обучении,
поведении, задержкой психического развития, несформированностью школьных
навыков, логопедическими проблемами, двигательной расторможенностью и
многими другими проблемами, которые делают невозможным обучение ребенка
в массовой школе.
Предусмотрены групповые формы обучения и индивидуальные, с последующей
интеграцией ребенка в группу. Вся учебно-воспитательная деятельность,
проводимая учителями и воспитателями, имеет коррекционную направленность
и осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и проблем в
развитии учащихся.
Обучение детей проводится по
программе общеобразовательной начальной школы (1-4) при интенсивной
коррекционной поддержке. В первой половине проходят уроки, во второй
половине дня осуществляется коррекционная работа.